-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муся_Одуванчик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2011
Записей: 516
Комментариев: 568
Написано: 1731


Воспитание по методике Монтессори

Четверг, 04 Января 2018 г. 14:52 + в цитатник

Современные мамочки уже не раз слышали о волшебной методике Марии Монтессори, с помощью которой можно научить своего малыша всему на свете не прибегая к наказанию и слезам.

Сегодня мы поделимся с вами пятью заповедями Марии, которые обязана знать и выполнять каждая мать:

4715990_25 (700x437, 85Kb)

1. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

2. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
3. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всeгда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
4. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
5. Всeгда, в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
 
 И подробнее о самой системе.
 
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ:
4715990_hello_html_m7eee325c (700x393, 49Kb)

• Развивающая среда. Все дидактические материалы расположены в логической последовательности на полках, доступных для детей. Ребенок сам может взять то, что его интересует. Взрослый, видя интерес у ребенка к тем или иным материалам, показывает, как с ними взаимодействовать. Причем его задача – показать так, чтобы ребенок захотел работать дальше самостоятельно. Материалы составлены так, что ребенок сам может заметить ошибку и исправить ее. Существует разделение на области: область упражнений в практической жизни, сенсорная область, математическая область, область развития речи, естественнонаучная область. С шести лет среда меняется, происходит дальнейшее расширение окружения, которое включает уже библиотеки, музеи, научные институты и т. п.

Свобода выбора.
Дети сами выбирают себе род занятий и их продолжительность. Это учит детей принимать самостоятельные решения, прислушиваться к себе, понимать свои чувства и потребности. Ребенок воспитывается как личность, имеющая право на собственное мнение, растет ответственным, активным и любознательным.

Правила.
В монтессори-группах существует ряд правил, которых должны придерживаться все: дети, воспитатели, родители, гости. Этих правил немного, они составлены так, чтобы дети могли их легко понимать и запоминать. Естественно, воспитатель в позитивной форме их постоянно напоминает, часто дети сами обучают новеньких.
4715990_choosingadaycareforyourchild041 (700x415, 193Kb)
Награды и наказания.
Их нет, как и нет привычных нам оценок взрослого: «правильно», «неправильно», «хорошо», «плохо» и т. п. Взрослые поддерживают каждого конкретного ребенка и отмечают, что сейчас у него получилось лучше, чем раньше. Также детей не сравнивают друг с другом: Петя сделал лучше, чем Вася. Это позволяет детям заниматься тем, чем им нравиться, что важно для их развития, а не включаться в соревнование и стараться заработать хорошую оценку. Таким образом формируется уверенность в себе, позитивная самооценка, способность самостоятельно оценить результат своей работы.
4715990_s1200 (700x422, 99Kb)

Играя
с материалом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности. Эти, казалось бы, простые упражнения – переливание воды, просеивание смеси из крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, вылавливание шариков, и столь нелюбимые большинством взрослых стирка и подметание пола и т.п. – действуют на кроху просто завораживающее. Вот ведь теперь он – совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие – появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно! Чем более независим ребенок от помощи взрослых, тем больше у него творческих сил для развития и возможностей для выработки собственной модели в обществе. Цель подобных занятий определена главным принципом педагогики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому!»
Рубрики:  Интересности
Информационный отдел
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку