-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћус€_ќдуванчик

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2011
«аписей: 449
 омментариев: 525
Ќаписано: 1614


30 —ѕќ—ќЅќ¬ — ѕќЋ№«ќ… «јЌя“№ ћјЋџЎј

—реда, 15 Ќо€бр€ 2017 г. 18:07 + в цитатник
1. Ѕерем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. √убка, детское мыло и посуда. ћедленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Ћюба€ крупа, щетка, совочек. –ассыпаем и подметаем!
4. √убка, поднос вода. –азливаем – вытираем!
5. ѕуговицы, шнурки, кнопки, крючки. ƒелаем, например зайчика и морковку и скрепл€ем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». » таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
4715990_1463427324 (700x465, 162Kb)
6. Ћоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). ќбсуждаем: этот колючий, этот м€гкий, а этот скользкий. ѕредложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. ћелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. ћешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). ћалыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. ѕотом можно усложн€ть задание – сложить все предметы на букву «д». “ак тренируютс€ тактильные ощущени€ и можно выучить все буквы алфавита, тренируетс€ способность выдел€ть звуки в словах.
9. ƒве тарелки, губка, лейка. Ќаливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Ѕисер, коробочки. ѕеремешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Ѕусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. ƒелаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. ћожно посоревноватьс€ ребенком – чь€ бусинка докатитс€ быстрее, и если ребенок догадаетс€, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
12. Ћистки бумаги. ƒелаем оригами! ¬едь м€ть, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. “ак же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. ћешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. ћалыш их будет таскать за собой. Ёто развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Ћюбые фигурки с дыркой дл€ нанизывани€ на шнурок;
15. ƒерев€нные гвоздики с молотком. »х можно забивать в пластилин или м€гкую глину.
16. Ѕанка с отверсти€ми в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, м€чики из поролона, пуговицы.
17. ћешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках пр€тать мелкие игрушки и просить малыша найти;
4715990_shutterstock_334870052 (700x466, 47Kb)
18.  анцел€рские кнопки и пенопласт.
19. ‘орма дл€ льда и пинцет, бусинки или €годки. ћалыши до года пусть вынимают €годки пальчиками.
20. ѕусть малыш с€дет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. ѕоднос, манка и фасоль, сито. ѕусть малыш ищет в манке спр€танные фасолины и складывает их в баночку. ѕокажите, как можно отсе€ть с помощью сита манку, а фасоль останетс€ в сите.
22. Ќебольша€ коробка без крышки и прищепки. ≈сли малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. ƒеткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут старатьс€ сами.
23. ћагнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. ћалыш провер€ет, что примагничиваетс€, что нет.
24. ѕластикова€ чаша с водой, капл€ жидкого мыла и венчик. ѕусть малыш "взбивает" пену.
25. “ри кастрюли разного диаметра и крышки. ѕусть подбирает "правильную" крышку. ≈ще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. –азбираете посудомойку? ѕусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. ¬ысокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. ѕусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет.  омментируйте: т€желый, легкий.
28. ƒостаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… »х можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваютс€ соотнос€щие движени€ руки и хватание. “олько сначала нужно показать, как это делать правильно. «ахватываем пальцами обеих рук лист, а потом т€нем в разные стороны. ћоему сыну больше всего нравитс€ заключительна€ часть этого действи€ – бросание клочков вверх со словами: «ќсень наступила!». ѕотом вместе весь этот листопад собираем.
29. ѕластилин спешит на помощь! Ќе будем заниматьс€ лепкой всерьез. ѕросто сначала помнем его в руках – совмеща€ самомассаж пальчиков и рук и развива€ мышцы. ѕотыкаем в него и поделаем дырочки одним выпр€мленным указательным пальцем или всеми сразу. ј потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадетс€: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и проча€.
30. Ўнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. ≈сть много игрушек, в которых используетс€ этот прием. Ќо можно отлично обойтись и без них. ѕриносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.
» помните, один из самых важных принципов ћарии ћонтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! ѕусть не все получаетс€ сразу, дл€ ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! —облюдайте технику безопасности - не оставл€йте ребенка с мелкими предметами без присмотра.
 
–убрики:  »нтересности
ƒетки!
»нформационный отдел
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку